Вчера ко мне в руки попала демка RE6 на XBOX 360.
Когда я поиграл в Resident Evil первый в 98 году, я понял, что игры плана «думай, броди, убивай» стали моим любым жанром и «любовь» к зомби засела глубоко в печёнках навсегда. Я до сих пор со слезами на глазах вспоминаю холодные январские вечера, когда я впервые прошёл RE1. Знаете, это было что-то типа: «Вау! Как они вообще это всё придумали?» И я до сих раз в полгода перепрохожу какую-нибудь из трёх первых частей.
Потом была вторая часть, не менее «вау», чем первая. Ну, и третья. Я не буду сейчас вспоминать все ответвления серии RE, как не хотелось бы, скажу лишь, что у Capcom и раньше были неудачи. В общем, когда вышла демка пятой части, я сразу же поделился своими впечатлениями здесь. И теперь, когда вышла демка шестой, я просто обязан сделать тоже самое.
И так… Глотаем успокоительное и приступаем.
Нам даётся поиграть за все три стороны (и за каждого из шести персонажей). Первого я выбрал Леона (он был первым по списку).
ЛеонЯ сто раз проклял себя, за то, что посмотрел гемплейные ролики неделю назад, ибо они на сто процентов совпали с демкой, и это сильно испортило впечатление.
Если интересно, то вот эти два ролика. Если не хочется портить будущее впечатление – не смотрите.
www.youtube.com/watch?v=qTtlftZiM1s&feature=pla...
www.youtube.com/watch?v=HHtaK574YM4&feature=pla...
Графика шикарна, физический движок шикарный. Но разве это нас заставила влюбиться в серию RE? Нет. Я не зря начал свою рецензию с воспоминаний о первых трёх частях RE, по нынешним меркам графика там, уж извините, убога. Но в них было не это главное. В них была, если конечно так можно выразиться, душа (долго думал какое слово подобрать). Разработчики чуть ли не слёзно обещали нам, что серия RE вернётся в привычное русло классических первых трёх частей.
Что же мы видим в шестой части. Всё упростили до невозможного. Начну с того, что меня очень раздражает в современных играх. Игры перестали быть хардкорными. Такое ощущение, что делать их стали либо для детей, либо умственно отсталых (сейчас играю в Diablo 3, такого от близардов я не ожидал). К чему это я. В RE6 есть такая хрень, как указатель, куда вам нужно идти. В роликах выше должно быть видно, как белые квадратики указываю на местонахождения дверей. А если ребёнку будет и этого мало и он не поймет, куда ему идти, то по зажатию кнопки появится магическая стрелочка, которая заботливо отведёт вас за ручку в нужную сторону (как в Dead Space). Ну, не мило ли?
Атмосфера ужастика, вроде как, присутствует, но вся она убивается, внимание, ультрабегом. Да, игрок теперь бегает с невиданной скоростью, не помню, чтобы хоть в одной из частей RE можно было так «летать». Из-за этого игра стала напоминать Gears of War. Мне хотелось крикнуть Леону: «Стой, давай осмотрим этот стол или вон тот шкаф, вдруг там ключ или ещё что», но он упорно бежал вперёд и ничего не хотел осматривать. Я до сих пор вспоминаю столовую из первой части, где вам впервые передают управление за персонажа после вступительного ролика. Дедушкины часы, ваза, на дне которой ничего нет, камин. Это всё можно было осмотреть и изучить. Но в шестой части… Это сплошная бездушная беготня и стрельба. Зато можно стрельнуть по воздушному шарику, и о чудо, он лопнет. Всегда мечтал о таком в RE!!! Сарказм, если кто не понял. О, да, теперь целиться и ходить можно одновременно, тем самым разработчики убили одну из немногих саспенс составляющих. Зомби уж слишком быстрые, как мне показалось (где-то вполовину скорости «зомби» из RE 4 и 5). Сохранение происходят, так же как и в пятой части, по средствам чек поинтов.
Я очень надеюсь, что сюжет в целом не подкачает, ибо возможно, это единственное на чём вытащится игра. Опять же, надеюсь, что это только демка выглядит так прискорбно, хотя если вспомнить демку пятой части, то от финальной версии она почти ничем не отличалась.В ближайшее время постараюсь выложить рецензии за две другие сюжетные ветки (за Криса я поиграл минутку, это был грёбаный стыд в прямом смысле этого слова).
Продолжение следует…